Главная

Гостевая
Этапы развития баскетбола Тактика баскетбола
Энциклопедия баскетбола Конспекты тренировочных занятий
Индивидуальная подготовка баскетболиста Наша школа

 БРОСКИ С МЕСТА

Хороших способов бросков с места столь же много, как и хороших баскетболистов. Вследствие анатомических раз­личий в строении кистей, рук и плечевого пояса разные игроки по-разному выполняют один и тот же бросок. Не­смотря на это, строгое соблюдение основных правил при­несет пользу независимо от вида броска. Некоторые выда­ющиеся игроки используют необычные виды бросков, игно­рируя, казалось бы, всякие правила. Однако при ближай­шем рассмотрении оказывается, что и они следуют трем основным положениям: сохранению равновесия, прицеливанию    и   сопровождению.

Одни игроки умеют сохранять равновесие при броске. Другие могут значительно улучшить результативность бросков, научившись сохранять равновесие.

Прицеливание в равной степени является делом как собранности, так и неотрывного взгляда на корзину. Неко­торые тренеры рекомендуют целиться в переднюю часть обода корзины, в то время как другие любят использовать в качестве точки прицеливания заднюю часть обода. Мы считаем, что всю корзину целиком следует рассматривать как круглое, черное яблоко мишени. Игрок, выполняющий бросок, сосредоточивается на цели и пытается поразить центр мишени, Сопровождающее движение — неотъемлемая часть мяг­кого, аккуратного броска. Это одинаково относится к брос­ку двумя руками, одной рукой в движении и одной рукой с места. При этом нужно полностью выпрямить пальцы в момент сгибания кисти при броске одной рукой. При со­провождении броска ноги должны быть выпрямлены. При броске в прыжке необходимо «выстрелить» мячом вместо длинного, проводящего движения. Чувство ритма поможет в этом. Надо избегать судорожных движений, ко­торые выглядят неестественно. Движения при броске должны быть мягкими, вытекающими одно из другого.

Приводим ряд положений, которые следует иметь в ви­ду при броске в прыжке:

равновесие;

прицеливание (вся корзина как яблоко мишени);

сосредоточение (игрок, выполняющий  бросок,  должен быть уверен в успехе);

сопровождение;

ритм и мягкость движений.

Броски с точек (рис. 30). Каждый игрок должен иметь точку, с которой он добивается наибольшего успеха при бросках с места. Эти точки являются обычными местами расстановки нападающих и игроков задней линии. Центро­вой может выполнять броски крюком с тех позиций, где он чаще всего получает мяч.

Выполнение: а) игроки с мячом занимают места площадки, на которых  они  обычно  играют в нападении;

б) защитники располагаются в такой позиции, что на­падающие должны поторопиться с броском, если не хотят быть плотно закрытыми;

в) через каждые пять ми­нут нападающие и защитни­ки меняются местами.

"Вокруг света" (рис. 31). Игрокам нравятся соревнова­тельные упражнения. Дока­зательством этого является то, что, если оставить игроков одних, они неизменно будут соревноваться. «Вокруг све­та» — одно из подобных бросковых упражнений.

Выполнение: а) при выполнении упражнения на одной стороне площадки на­ходится не более трех игро­ков. Для полной команды не­обходимо несколько корзин; б) игрок с мячом начина­ет с броска из-под корзины и продолжает бросать с каж­дой точки, отмеченной на ри­сунке, до первого промаха. При промахе игрок выпол­няет повторный бросок с точ­ки и при удаче продолжает упражнение. Если игрок про­махнется во второй раз, ему придется повторить упражне­ние сначала либо подождать вновь своей очереди и про­должить упражнение с этой же точки.

«Баскетбольный      гольф» (рис. 32). Это еще одна игра, которая пользуется  большим успехом у молодых баскетбо­листов, когда они тренируют­ся самостоятельно. Если в школе  старый гимнастический зал, лучше нарисовать «лунки» прямо на полу. Игроки мо­гут соревноваться в парах в свободное время. Регистриру­ются фамилии баскетболистов и   результат  каждой игры.

Выполнение:  а) лентой или краской обозначаются девять точек, с которых игроки должны выполнять броски; б) каждый игрок начинает с первой точки и бросает с нее до тех пор, пока не добьется успеха. Затем он перехо­дит на вторую точку и так до последней.

Результат регистрируется по общему количеству попы­ток. Побеждает тот, кто затратит меньшее количество по­пыток на прохождение всех точек.

Соревнование в бросках с места (рис. 33). Упражнение побуждает игроков быстро выполнять броски с места. В то же время оно подчеркивает необходимость сосредоточения на цели и показывает безрассудность неподготовленных бросков.

Выполнение: а) две колонны игроков выстраива­ются на равном расстоянии от корзины, каждая на своей стороне площадки;

б) по сигналу первые игроки выполняют бросок с ме­ста, овладевают мячом и передают его очередному игроку в колонну.

Побеждает команда, первой набравшая 20 очков, счи­тая по два очка за каждое попадание.

 

Используются технологии uCoz