Главная

Гостевая
Этапы развития баскетбола Тактика баскетбола
Энциклопедия баскетбола Конспекты тренировочных занятий
Индивидуальная подготовка баскетболиста Наша школа

Упражнения для совершенствования борьбы за мяч, отскочивший от щита или кольца

Борьбе за отскочившие мячи от щита или кольца при­дается большое значение. Ведь в матче команды совер­шают большое количество бросков, и часто многие из них не достигают цели. Чтобы овладеть этими мячами, надо за них бороться. Во время самостоятельной тренировки необходимо совершенствовать приемы борьбы за отско­чившие мячи. Надо начинать с самого простого. Игрок должен ловить мяч, брошенный в корзину партнером (или игрок ловит мяч, отскочивший от щита, сам выпол­няя бросок) и не достигший цели {т. е. отскочивший от щита), так, будто борется с противником. Мяч следует ловить в возможно более высокой точке, для чего надо высоко подпрыгнуть вверх. Поймав мяч, держать его в руках крепко и, приземлившись, точно передать партнеру. И так каждый раз. Кропотливое и точное выполнение каждого, хотя и простейшего, приема техники — обяза­тельное условие для успешного и быстрого роста спор­тивного мастерства. Выполняя каждый прием техники, надо воображать, будто он выполняется в игре.

Ниже описаны упражнения для совершенствования борьбы за отскочивший мяч в самостоятельных трени­ровках:

1. Игрок стоит у щита {или у стены), бросает мяч о щит выше кольца и старается поймать мяч, отскочивший от щита, в высшей точке.

То же самое упражнение можно выполнять вдвоем: один игрок бросает мяч о стену или в щит (или в коль­цо), второй ловит мяч в высшей точке после отскока от стены или щита. Игроки меняются ролями.

Вариант: после броска мяча о стену или щит оба игро­ка борются за мяч, стараясь поймать его в высшей точке.

2. Мяч, прикрепленный к эластичной резиновой ленте, подвешен на такой высоте, чтобы в прыжке можно было его достать. Игрок в прыжке ловит мяч обеими руками (в начальном моменте одной рукой подтягивает мяч вниз) и, крепко держа его, при­земляется.  Потом    отпускает

мяч. Пойманный в прыжке мяч надо держать крепко, чтобы резиновая лента не вырвала его из рук (рис. 127).

3. Два   игрока   (или   три) подбрасывают   вверх  детский надутый  шар   и  стараются в прыжке концами  пальцев до­тронуться до шара в наивысшей

точке. Кто больше раз дотронется до шара? Это упраж­нение требует многократного выполнения прыжков в со­прикосновении с партнерами, что свойственно игре.

4. Игроки стоят один  против другого на расстоянии 2—3 м. Один из них бросает мяч вверх между собой и партнером. Оба игрока, как можно выше прыгая, стара­ются поймать мяч в воздухе.

Если тренируются три (или больше) игрока, то мяч бросает третий игрок.

5. Кольцо завязано эластичной резиновой лентой. Один игрок бросает мяч в корзину, а остальные борются за отскочивший мяч.

6. Один игрок бросает мяч в кольцо, остальные два игрока борются за отскочивший мяч. Один из этих двух игроков в роли защитника, другой — в роли нападающе­го. Важнейшая задача защитника — не пропускать напа­дающего вперед к корзине, а занять и удержать положе­ние между корзиной и нападающим. Затем, выбрав удоб­ное положение в зависимости от отскока мяча, поймать его. Игрок, поймавший мяч, опять передает его бросаю­щему в кольцо (рис.  128). После нескольких бросков игроки меняются ролями.

7. Игрок ведет мяч  к, штрафной площадке, где его встречает защитник. Игрок с мячом останавливается пе­ред защитником, бросает мяч в корзину, и оба борются за отскочивший мяч (рис. 129).

8. Один игрок ведет мяч до  площадки  штрафного броска и бросает его в корзину (или бросает с дальнего расстояния). За отскочивший мяч борются остальные два игрока, один из которых в роли защитника, второй — в роли нападающего. Игрок, поймавший мяч, возвращает его игроку, бросающему мяч в корзину, и упражнение по­вторяется (рис. 130).

Вариант: игрок, поймавший отскочивший мяч, забра­сывает его в корзину или добивает его и тогда возвраща­ет третьему игроку. После 8—10 бросков игроки меняют­ся ролями.

9. Игрока с мячом активно держит защитник. Игрок с мячом, ведя мяч, приближается к площадке штрафного броска, бросает мяч в корзину, и оба игрока борются за отскочивший мяч. Игрока, поймавшего мяч, активно держит второй игрок, который борется за отскочивший мяч и мешает выполнить передачу (рис. 131). Игрок, поймав­ший мяч, старается точно его передать третьему игроку (если тренируются три игрока).

10. Три игрока располагаются так, как показано на рис. 132. Один из них выполняет бросок по кольцу, и все трое бегут к корзине и борются за отскочивший мяч. Пос­ле этого бросает мяч в корзину игрок, овладевший мячом.

Отдельные упражнения для совершенствования защитных действий не приведены потому, что овладевать приемами защи­ты следует с помощью упраж­нений, предназначенных для совершенствования техники владения телом, передач, веде­ния мяча, бросков мяча в кор­зину. При исполнении этих упражнений надо акцентиро­вать внимание на точном выполнении защитных дейст­вий. То же самое можно сказать об упражнениях для со­вершенствования обманных действий. Их достаточно в разделах для совершенствования приемов техники вла­дения телом и владения мячом.

 

Используются технологии uCoz