Главная

Гостевая
Этапы развития баскетбола Тактика баскетбола
Энциклопедия баскетбола Конспекты тренировочных занятий
Индивидуальная подготовка баскетболиста Наша школа

Упражнения для совершенствования штрафных бросков

В современном баскетболе игроки выполняют броски мяча в корзину таким способом, которым они пользуются в игре при выполнении бросков с места.

Как выбрать начинающему способ штрафного брос­ка? Начинающего баскетболиста надо обучить основным способам бросков с места. Затем тренер должен дать ему возможность выполнить несколько десятков бросков все­ми способами и внимательно присмотреться к тому, ко­торый способ броска ученику больше подходит по его физическим данным, какой из способов он лучше усваи­вает. Надо также узнать, который из способов ученику нравится.

 Штрафные броски необходимо совершенствовать самостоятельно и особенно парами. Процесс совершенство­вания штрафных бросков условно можно разделить как бы на два этапа. Первый — начальный этап, главная цель которого пристрелка, прицеливание игроков к выполне­нию штрафного броска. На этом этапе игрокам рекомен­дуется поочередно выполнять броски сериями по пять-десять бросков, чтобы хорошо усвоить движения броска, Сочувствовать расстояние, словом, хорошо прицелиться.

Ниже приведены упражнения для тренировки двух, трех и более игроков:

1. Один игрок стоит у линии штрафного броска, вто­рой — под корзиной. Один игрок выполняет серию бросков (5—10) подряд, а стоящий под корзиной подает ему мяч. Игрок, выполнивший серию бросков, идет под кор­зину, а броски выполняет следующий игрок.

Варианты: а) игроки соревнуются, кто больше попа­дет из определенного количества попыток (из 50) или кто быстрее выполнит определенное количество попа­даний;

б) один игрок выполняет десять бросков. Следующий должен попасть в корзину столько раз, сколько попал в нее бросавший перед ним. "Если второй игрок выполнит это требование, он получает право бросать мяч первым, если не выполнит — побеждает тот игрок, который за­бросил штрафные первым.

2. Игроки выполняют броски до промаха. Варианты: а) кто больше попадет подряд с определен­ного числа попыток;

б) кто быстрее сможет попасть определенное чис­ло раз.

3. Упражнения для трех игроков. Два игрока стоят у линии штрафного броска и имеют по мячу. Третий игрок под корзиной. Игроки, имеющие мячи, поочередно вы­полняют броски, а игрок, стоящий под корзиной, по­дает им мячи. После 5—10 бросков игроки меняются местами.

4. Все игроки выполняют по 10 бросков подряд. Второй бросающий должен попасть в корзину столько, сколь­ко раз попал бросавший перед ним. Третий бросающий должен попасть столько, сколько попал бросавший вто­рым. Игрок, не выполнивший этого требования, из игры выбывает.

Вариант: то же самое, но игроки выполняют штраф­ные броски до промаха.

Главная задача второго этапа совершенствования штрафных бросков — выполнение их в условиях, возмож­но больше приближенных к игровым. Здесь рекоменду­ются следующие упражнения:

1. Один игрок стоит у линии штрафного броска, вто­рой— под корзиной. Игрок, стоящий у линии штрафно­го броска, выполняет два броска подряд и занимает мес­то под корзиной, чтобы подавать мячи партнеру, кото­рый в то время становится у линии штрафного броска.

Варианты; а) игрок, попавший дважды, получает пра­во еще па два броска;

б)  игрок, попавший дважды, получает право бросать до промаха;

в)  игроки выполняют по два штрафных броска под­ряд. Кто быстрее  выполнит  определенное количество бросков?

2. Игроки выполняют по два броска подряд. Второй должен попасть в корзину столько раз, сколько попал бросавший перед ним.

3.  Во время упражнений для совершенствования брос­ков мяча с разных дистанций выполняется определенное количество штрафных бросков.

Используются технологии uCoz