Упражнения для совершенствования
штрафных бросков
В современном
баскетболе игроки выполняют броски мяча в корзину таким способом, которым они
пользуются в игре при выполнении бросков с места.
Как выбрать начинающему
способ штрафного броска? Начинающего баскетболиста надо обучить основным
способам бросков с места. Затем тренер должен дать ему возможность выполнить
несколько десятков бросков всеми способами и внимательно присмотреться к тому,
который способ броска ученику больше подходит по его физическим данным, какой
из способов он лучше усваивает. Надо также узнать, который из способов ученику
нравится.
Штрафные броски необходимо совершенствовать самостоятельно и
особенно парами. Процесс совершенствования штрафных бросков условно можно
разделить как бы на два этапа. Первый — начальный этап, главная цель которого
пристрелка, прицеливание игроков к выполнению штрафного броска. На этом этапе
игрокам рекомендуется поочередно выполнять броски сериями по пять-десять
бросков, чтобы хорошо усвоить движения броска, Сочувствовать расстояние,
словом, хорошо прицелиться.
Ниже приведены упражнения для тренировки двух, трех и более
игроков:
1. Один игрок
стоит у линии штрафного броска, второй — под корзиной. Один игрок выполняет
серию бросков (5—10) подряд, а стоящий под корзиной подает ему мяч. Игрок,
выполнивший серию бросков, идет под корзину, а броски выполняет следующий
игрок.
Варианты: а)
игроки соревнуются, кто больше попадет из определенного количества попыток (из
50) или кто быстрее выполнит определенное количество попаданий;
б) один игрок
выполняет десять бросков. Следующий должен попасть в корзину столько раз,
сколько попал в нее бросавший перед ним. "Если второй игрок выполнит это
требование, он получает право бросать мяч первым, если не выполнит — побеждает
тот игрок, который забросил штрафные первым.
2. Игроки
выполняют броски до промаха. Варианты: а) кто больше попадет подряд с определенного
числа попыток;
б) кто быстрее
сможет попасть определенное число раз.
3. Упражнения
для трех игроков. Два игрока стоят у линии штрафного броска и имеют по мячу.
Третий игрок под корзиной. Игроки, имеющие мячи, поочередно выполняют броски,
а игрок, стоящий под корзиной, подает им мячи. После 5—10 бросков игроки
меняются местами.
4. Все игроки
выполняют по 10 бросков подряд. Второй бросающий должен попасть в корзину
столько, сколько раз попал бросавший перед ним. Третий бросающий должен
попасть столько, сколько попал бросавший вторым. Игрок, не выполнивший этого
требования, из игры выбывает.
Вариант: то же
самое, но игроки выполняют штрафные броски до промаха.
Главная задача второго этапа совершенствования штрафных
бросков — выполнение их в условиях, возможно больше приближенных к игровым.
Здесь рекомендуются следующие упражнения:
1. Один игрок
стоит у линии штрафного броска, второй— под корзиной. Игрок, стоящий у линии
штрафного броска, выполняет два броска подряд и занимает место под корзиной,
чтобы подавать мячи партнеру, который в то время становится у линии штрафного
броска.
Варианты; а)
игрок, попавший дважды, получает право еще па два броска;
б) игрок, попавший дважды, получает право
бросать до промаха;
в) игроки выполняют по два штрафных броска подряд.
Кто быстрее выполнит определенное количество бросков?
2. Игроки
выполняют по два броска подряд. Второй должен попасть в корзину столько раз,
сколько попал бросавший перед ним.
3. Во время упражнений для совершенствования
бросков мяча с разных дистанций выполняется определенное количество штрафных
бросков.