Главная

Гостевая
Этапы развития баскетбола Тактика баскетбола
Энциклопедия баскетбола Конспекты тренировочных занятий
Индивидуальная подготовка баскетболиста Наша школа

 

 

УПРАЖНЕНИЯ   ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМАНДНЫХ НАВЫКОВ ИГРЫ В ЗАЩИТЕ

Переключение в игре «два    на    два»    Одни тренеры предпочитают, чтобы их игроки в защите приме­няли переключения, другие — проскальзывания. Есть тре­неры, которые разрешают своим игрокам делать и то и дру­гое. Возможно, это лучшее решение. Цель упражнения — научить переключениям.

Выполнение: а) игроки выстраиваются в колон­ны, как показано на рисунке;

б) игроки 1 и 2 выполняют несколько обычных взаимо­действий двух игроков задней линии, а игроки 3 и 4 пере­ключаются при каждом пересечении. Лучше, если не один игрок будет руководить переключением, а оба громко крикнут: «Переключились!» — и подтолкнут друг друга в позицию переключения. Затем игроки меняются места­ми, так, чтобы каждый побывал в роли и нападающего и защитника.

Проскальзывание в игре «два на два» (рис. 203). Цель этого упражнения — научить игроков сохранять хорошую защитную позицию, выполняя проскальзывания с тем, чтобы избежать заслона.

Выполнение: а) четыре колонны игроков выстраи­ваются, как показано на рисунке;

б) игроки 1 и 2 выполняют несколько обычных взаимо­действий двух игроков задней линии, а игроки 3 и 4 все время пытаются остаться со своим подопечным, применяя проскальзывания. Проскаль­зывание, правда, дает воз­можность нападающим вы­полнить беспрепятственно бросок с места, но это лучше, чем дать им возможность для броска из-под корзины в дви­жении;

в)    один   из   защитников слегка   отступает   назад, да­вая      возможность      своему партнеру уйти от заслона и проследовать за своим подо­печным ;

г)  игроки   меняются   ме­стами, так, чтобы каждый по­бывал в роли и нападающего и защитника.

Упражнение может вы­полняться и с позиции напа­дающих.

Переключение при взаи­модействии нападающего с игроком задней линии (рис. 204). Это как раз та ситуа­ция, в которой одни команды применяют переключение, а другие — проскальзывание. Упражнение поможет пер­вым   переиграть   нападение.

Выполнение: а) игро­ки выстраиваются в колонны, как показано на рисунке;

б) игрок 1 передает мяч игроку 2 и проходит снару­жи, пытаясь получить ответ­ную передачу из рук в руки и атаковать корзину. Защит­ник, опекающий игрока 2, переключается на игрока 1, а защитник, опекающий игро­ка 1, переключается на игро­ка 2.

В другом варианте игрок 1 выходит внутрь и ставит за­слон для игрока 2. Происходит переключение, но защит­ник, опекающий игрока 2, должен помедлить и играть бо­лее свободно.

Защита при скрестном проходе мимо центрового игро­ка (рис. 205, а). Одним из наиболее трудных моментов игры в защите является противодействие скрестному про­ходу мимо центрового игрока. Здесь фактически невоз­можно переключиться, так как переключение освобожда­ет центрового. Проскальзывание в этом случае тоже труд­но, но лучше все же попытаться выполнить его.

Выполнение: а) игроки выстраиваются, как пока­зано на рисунке;

б) игрок 1 или 2 передает мяч центровому. Защит­ники 2 и 5 пытаются выполнить проскальзывание с игрока­ми 1 и 2 во время их скрестного прохода мимо игрока 3. Защитники должны быть готовы в этом упражнении ис­пользовать руки, чтобы протолкнуть партнера сквозь заслон.

Те же взаимодействия защитники должны выполнять и при скрестном проходе мимо центрового игрока, напа­дающего и игрока задней линии  (рис. 205, б).

Переключение при заслоне наведением (рис. 206). Игрок, опекающий центрового, может иногда помочь парт­неру, натолкнувшемуся на заслон, переключившись на его игрока. Цель этого упражнения — развить необходимые способности и взаимопонимание между защитниками.

Выполнение: а) игроки выстраиваются в четыре ко­лонны, как показано на рисунке;

б) игрок 1 передает мяч партнеру 2 и проходит спра­ва от него. Игрок 4 отступа­ет на полшага влево и пере­ключается на проходящего игрока, не оставляя без вни­мания и своего собственного подопечного. После того как игрок 3 переключится на иг­рока 2, игрок 4 все внимание сосредоточивает на опеке иг­рока 1.

Это упражнение выполня­ется также и с места правого игрока задней линии.

Взаимопомощь защитни­ков (рис. 207). Даже мобили­зовав все усилия, иногда очень трудно восстановить вновь хорошую защитную позицию, если противник был упущен. На тренировках необходимо специально го­товиться к таким случаям. Предлагаемое упражнение предусматривает подобные ситуации.

Выполнение: а) игро­ки выстраиваются, как пока­зано на рисунке;

б)   защитник,   опекающий игрока 1, позволяет ему обой­ти себя с ведением;

в)   защитник,  опекающий игрока 2, видя, что создается опасность    взятия    корзины, переключается   на   проходя­щего игрока. Краешком гла­за он должен контролировать и своего    собственного подо­печного. Он  должен сделать все   возможное   в   борьбе  с двумя нападающими;

г)  игроки меняются местами по часовой стрелке.

Помощь центрового игрока (рис. 208). Лучшим игроком для переключения на упущенного дриблера является за­щитник, опекающий центрового игрока. Он может оставить своего подопечного свободным, но если вся команда готова к этому, опасность незначительна.

Выполнение: а) игроки выстраиваются, как показа­но на рисунке;

б)   защитник, опекающий игрока  1, позволяет своему подопечному выйти к лицевой линии. Когда защитник, на­ходящийся перед игроком 2, увидит дриблера, он полно­стью оставляет своего подопечного и переключается на иг­рока, представляющего большую угрозу в данный момент;

в)   защитник, опекавший игрока 1, быстро переключа­ется на оставшегося свободным центрового игрока;

г)  игроки меняются колоннами,

«Два против трех» (рис. 209). Цель этого упражне­ния — научить защитников правильно действовать, когда они находятся в численном меньшинстве.

Выполнение: а) игроки выстраиваются, как пока­зано на рисунке;

б)   игроки 4 и 5 быстро образуют «тандем», вставая в затылок, друг другу, и встречают приближающуюся в быст­ром прорыве тройку нападающих;

в)   игрок 4 останавливает дриблера, а игрок 5 прикры­вает нападающего на своей стороне. Как только   дриблер будет остановлен, игрок 4 быстро отступает назад и на­чинает опекать оставшегося свободным второго нападаю­щего. Дриблеру не остается ничего другого, как выпол­нить бросок;

г)  игроки   меняются   ме­стами по часовой стрелке.

Переключение против трех нападающих (рис. 210). Команды, которые применя­ют расстановку 3—2 в напа­дении, часто используют «восьмерку». Если защитни­ки не умеют правильно пе­реключаться или проскаль­зывать, такое нападение мо­жет быть довольно опасным. Предлагаемое упражнение позволяет защитникам осво­ить правильные действия в этой ситуации.

Выполнение: а) игроки выстраиваются, как пока­зано на рисунке;

б) три нападающих выполняют «восьмерку». Защитни­ки переключаются, предупреждая друг друга голосом и подталкивая руками в нужную позицию;

в) каждый игрок должен побывать в роли и нападаю­щего и защитника.

Прессинг по всей площадке (рис. 211). Это упражнение преследует две цели: одна из них — совершенствование за­щиты прессингом по всей площадке, а вторая — развитие выносливости.

Выполнение: а) игроки делятся на две команды по пять человек. Одна из них нападает, другая защищается;

б) тренер становится под корзиной и выполняет бросок одной рукой сверху. Защитники подхватывают мяч и про­изводят вбрасывание из-за лицевой линии. Нападающие разбирают своих подопечных и организуют прессинг по всей площадке. Две новые команды выходят на исходное положение. Все игроки должны поровну поиграть как в за­щите, так и в нападении.

 

Используются технологии uCoz