Главная

Гостевая
Этапы развития баскетбола Тактика баскетбола
Энциклопедия баскетбола Конспекты тренировочных занятий
Индивидуальная подготовка баскетболиста Наша школа

Упражнения для совершенствования ведения мяча

Целенаправленное ведение мяча — один из эффектив­ных приемов техники в современном баскетболе. В каж­дой команде должен быть на площадке, по крайней мере, один отличный мастер ведения мяча, а остальные игроки должны уметь водить мяч свободно, непринужденно, ви­дя при этом площадку, уметь обходить защитника с по­мощью ведения мяча (один на один).

Как и передачи, ведение мяча в современной игре вы­полняется на больших скоростях, при активном воздей­ствии защитников. Совершенствовать ведение мяча надо в условиях, приближенных к соревнованиям, в тесной связи с совершенствованием приемов техники владения телом.

Упражнения для тренировки одного игрока

1. Игрок свободно ведет мяч вперед, останавливается, снова ведет (рис. 49). Остановившись, выполняет веде­ние на месте. Очень важно правильно остановиться.

Варианты: а) вести мяч с высоким отскоком от пола, после остановки переходить на ведение с низким отско­ком от пола;

б)  вести мяч с низким отскоком как можно быстрее вперед, остановиться и опять как можно быстрее вести мяч вперед;

в)   вести мяч то одной, то другой рукой.

2.Вести мяч, изменяя направление от одной боковой линии к другой (или отметить коридор поуже) (рис.50).

3. Ведение мяча между препятствиями, (рис. 51) даль­ней от препятствия рукой, чтобы между мячом и препят­ствием находилось, тело игрока. Препятствия поставить, возможно, ближе, это позволит чаще менять направление ведения мяча.

4.Ведение мяча с остановкой и изменением направле­ния ведения в противоположную сторону. Вперед вести мяч левой рукой, назад — правой (рис. 52).

5. Ведение мяча вокруг препятствия как можно быст­рее. На исходное положение возвращаться легко, ведя мяч, (рис. 53).

6.То же, но обводится препятствие то с одной, то с другой стороны, поэтому вокруг одного препятствия вести мяч одной рукой, вокруг второго — другой и т. д. (вокруг первого в указанном направлении вести левой рукой) (рис. 54).

7. Вести мяч, остановиться, выполнить поворот, вести дальше и т. д. (рис. 55).

8. Вести мяч от одной боковой линии к другой (или в отмеченном коридоре уже, чем площадка), выполнить по­ворот, в тот же момент поменять руку и вести мяч даль­ше (рис. 56).

9.  Вести по прямой (или вначале на месте) сразу два мяча.

10.Игрок ведет мяч поперек зала к стене. На расстоя­нии 5—6 м от нее выполняет передачу (ударяет мячом о стену), ловит отскочивший мяч, поворачивается, ведет мяч к противоположной стене и делает то же самое (рис. 57). Выполнять передачу мяча без остановки, в движении (или, не ловя мяч, а прямо после ведения, вы­полнить передачу одной рукой).

11. На площадке отметить несколько  точек.   Два   мяча положить за лицевой   линией. Игрок берет один   мяч, ведет до любой точки, возвращается к лицевой линии, меняет мячи, ведет к другой отмеченной точ­ке и т. д.   Если   мяч один,  то возвращаться  до лицевой ли­нии каждый раз, когда мяч до­веден до  определенной точки (рис. 58).

Описанные упражнения можно выполнять на всей пло­щадке, на одной половине, на части площадки.

Упражнения для тренировка двух игроков

1.Игроки стоят друг за другом у лицевой линии ли­цом к площадке. На расстоянии 12—14 м от первого иг­рока стоит препятствие (стул, стойка). Игрок ведет мяч вокруг препятствия, передает его партнеру и бежит на место партнера. Второй игрок, получивший мяч, выпол­няет то же самое (рис. 59).

2.Игроки стоят на противоположных углах площад­ки. Игрок ведет мяч; поравнявшись с партнером, переда­ет ему мяч. Тот ведет мяч вперед до конца площадки, останавливается, выполняет поворот и передает мяч по диагонали партнеру (чтобы передача не была слишком длинной, можно  вести  мяч  до  половины   площадки,} {рис. 60).

3. Игроки один против другого на расстоянии 15— 20 м. Игрок ведет мяч половину этого расстояния, пере­дает его партнеру, получает мяч обратно, поворачивает­ся и ведет мяч затем в исходное положение, где оста­навливается, поворачивается к партнеру и передает ему мяч. То же самое выполняет второй игрок (рис. 61).

4. Игроки стоят у лицевой линии один за другим ли­цом к площадке. Первый игрок ведет мяч 5—6 м, оста­навливается, поворачивается к партнеру и передает ему мяч. Второй игрок бежит вперед за ведущим мяч. Игрок, получивший мяч, ведет его как можно быстрее, обгоняет партнера, останавливается, поворачивается и передает мяч партнеру (рис. 62).

5. Из того же исходного положения, что и в упражне­нии 4, игрок, стоящий ближе к лицевой линии, ведет мяч и обгоняет игрока, стоящего перед ним. Тогда игрок без мяча быстро бежит вперед и обгоняет партнера, ведуще­го мяч. Как только игрок без мяча оказывается впереди ведущего мяч, — тот передает ему мяч; игрок, получив­ший мяч, начинает ведение, а игрок, передавший мяч, об­гоняет ведущего и опять получает от него передачу

(рис. 63).

6. Площадка разделена на четыре части. Игроки у лицевой линии; оба имеют по мячу. Кто быстрее, ведя мяч по указанным направлениям, достигнет противопо­ложной лицевой линии (рис. 64).

7. Игроки стоят, как показано на рис. 65. Один иг­рок ведет мяч вперед, другой без мяча обгоняет ведущего мяч, изменяет направление бега, перерезает путь веду­щему, не мешая ему вести мяч, бежит несколько шагов, останавливается, опять изменяет направление бега, об­гоняет ведущего и, получив от него передачу, ведет мяч вперед. Игрок, отдавший мяч, проделывает такой же путь и опять, получив мяч, ведет его вперед и т. д. Дей­ствия игрока без мяча должны быть, возможно, более быстрыми, но с правильными остановками, с изменением направления бега (рис. 65).

 

8. На площадке в одном ряду расставлены 4 мяча на расстоянии 4—5 м один от другого. Игрок бежит к одному из мячей, берет его и ведет до лицевой линии, остав­ляет на отмеченном месте и бежит за другим мячом и т. д. (рис. 66). Второй игрок, поочередно ведя мячи, раскла­дывает их на прежние места (рис. 67).

9. Один игрок в роли защитника, второй ведет мяч, останавливается, ведет его дальше и т. д. Защитник дей­ствует не в полную силу (рис. 68). Игроки меняются ролями.

10. Игрок ведет мяч в направлении, указанном на рис. 69. Защитник действует активно: если ведущий не оберегает мяч, ведет его не той (дальней) рукой, за­щитник старается выбить мяч. Игроки меняются ролями.

11. На площадке отмечается   коридор шириной 5— 6 м. Игрок с мячом старается прорваться, обойти защит­ника в этом коридоре. Задача защитника, не теряя хоро­шей позиции (сохраняя нужное расстояние от игрока с мячом, хорошую стойку и т. д.), если возможно, отнять, выбить мяч. Задача игрока с мячом — оберегать мяч и обойти защитника (рис. 70). Ведущий мяч должен все время быть лицом к защитнику (за исключением момен­тов выполнения поворотов). Игроки меняются ролями.

12. Защитник — у центрального круга,  игрок с мя­чом — у лицевой линии ведет мяч, стараясь на ходу обой­ти защитника, который встречает ведущего у центрально­го круга (рис. 71). Это упражнение можно выполнить и в отмеченном коридоре.

13.Оба игрока имеют по мячу и свободно их водят в разных направлениях в небольшой части площадки. Каж­дый из них, ведя мяч, старается выбить мяч партнера и одновременно оберегает свой мяч, чтобы его не выбил партнер.

14.Игроки стоят у лицевой линии, лицом к площадке на расстоянии 5—6 м друг от друга. Первый игрок (стоя­щий впереди) ведет мяч, выполняет повороты, остановки, изменяет направление, высоту отскока при ведении, быст­роту ведения, меняет руку, которой ведет мяч, а сзади стоящий игрок подражает ему, стараясь как можно быст­рее выполнить то же самое, что и партнер.

15.В середине площадки стоит игрок без мяча. Игрок с мячом от лицевой линии ведет   мяч с максимальной скоростью вперед, передает его партнеру, получает пере­дачу обратно, ведет мяч к противоположной лицевой ли­нии, ведет мяч в другую сторону площадки и возвращается обратно, выполняя то же самое (рис. 72). Упражнение выполнять в максимальном темпе.

16.То же самое, но на площадке поставлены препят­ствия. Важно выполнить   упражнение точно и быстро. Целесообразно   совершенство­вать передачи мяча прямо пос­ле   ведения одной  рукой, не

ловя мяч (рис. 73).

17.Игроки стоят, как пока­зано на рис. 74. У линии штрафного броска препятствие. Иг­рок O1 ведет  мяч   вперед   по направлению к корзине, меняет направление   ведения и ведет его мимо препятствия. Тем вре­менем игрок О2 бежит, как по­казано на рисунке. Как только игрок О1 пробегает мимо препятствия, игрок О2 ведет мяч к месту, с которого на­чал ведение игрок О1 а игрок O1 занимает место игрока 02 и т.д..

Упражнения для тренировки трех игроков

1.Игроки стоят у лицевой линии лицом к площадке. Один игрок ведет мяч до отмеченной точки (до централь­ного круга), останавливается, поворачивается и возвра­щает мяч одному из партнеров, а сам там остается. Вто­рой игрок, получивший мяч, выполняет то же самое. Тре­тий игрок, получивший мяч, ведет его до   отмеченного места, поворачивается, ведет   его обратно в начальное исходное   положение и передает   одному из партнеров (рис. 75).

2.То же самое, только игрок, передавший мяч, воз­вращается на исходное положение (рис. 76).

3. Игроки бегут кругом. Один из них ведет мяч и пе­редает его сзади бегущему (или впереди), тот следующе­му и т. д. (рис. 77).

4.Каждый игрок, ведя мяч в небольшой части пло­щадки, старается выбить мяч партнера.

5. Один игрок ведет мяч, а два других игрока стара­ются перехватить мяч, выбить его.

6. Игроки стоят у лицевой линии, как   показано на рис. 78. Игрок 1 ведет мяч по направлению ко 2-му, ко­торый тоже бежит к игроку, ведущему мяч, берет у него мяч и продолжает вести его в том же направлении. В то же время игрок 3 бежит к игроку 2, перенимает мяч у него из руки, продолжает передвижение в том же на­правлении до того времени, пока игрок 2 не передаст мяч игроку 3. Как только игрок 3 получил мяч, игрок 1 быст­ро изменяет направление бега и бежит к игроку 3, пере­нимает мяч и т. д. Игрок 2, отдавший мяч игроку 3, вы­полняет то же самое, что игрок 1.

7. Игроки стоят у лицевой линии, лицом к площадке. Игрок 1 ведет мяч вперед 3—4 м и, изменив направление, ведет мяч поперек площадки до того места, где стоит игрок 2. Игрок 2 бежит к игроку, ведущему мяч, получает его и проделывает тот же путь, ведя мяч, как игрок 1, направляясь к игроку 3. Путь игроков без мяча показан на рис. 79.

8.Игрок 1 ведет мяч вперед к игроку 2. Как только он окажется на одной линии с ним, останавливается, пово­рачивается назад и передает мяч игроку 2, который ве­дет мяч к игроку 3 и выполняет то же самое. Игрок 3 ведет мяч через площадку к игроку I и т. д. (рис. 80).

9. Один игрок в роли защитника мешает игроку с мячом «прорваться» до центрального круга. Остальные два игрока имеют по мячу и находятся за лицевой лини­ей. Их цель — ведя мяч, «прорваться», обойти защитни­ка. Игроки с мячом должны использовать пространство до защитника для приобретения скорости и, набрав ско­рость, «обойти» защитника, применяя обманные движе­ния, изменяя направление, ритм ведения (рис. 81).

Как только один нападающий обошел (или защитник отнял, выбил мяч) защитника, тут же прорывается вто­рой. Игроки меняются ролями после того, как нападаю­щий выполнит упражнение несколько раз.

10.  Два игрока в роли защитника.   Каждый из них действует на определенном участке. Игрок с мячом за лицевой линией. Его цель — прорваться, обойти защит­ника, ведя мяч (рис. 82).

11. Один игрок в роли защитника, остальные игроки имеют по мячу. На площадке отмечен коридор, в кото­ром действует защитник. Каждый игрок с мячом на сво­ем участке водит мяч и старается поочередно прорваться на другой участок через коридор, в котором действует защитник. Если игрок, водящий мяч, видит, что про­рваться не удается, он возвращается в свой участок. Иг­рок, потерявший мяч, становится защитником {рис. 83).

12.Два игрока стоят  на противоположных  концах площадки, третий — в середине между ними — защитник. Игрок с мячом ведет мяч до защитника, который меша­ет передать мяч партнеру. Игрок с мячом передает его партнеру и возвращается на исходное положение. Второй игрок, поймав мяч, тоже ведет его до защитника и т. д. Если защитник помешал передать  мяч, то он меняется ролью с игроком, который не смог передать мяч (рис. 84).

13.То же самое, но мяч ведут в ограниченном коридо­ре шириной 4—5 м. Защитник сразу активно препятству­ет ведению мяча и выполнению передачи партнеру. Иг­рок с мячом обязательно должен довести мяч до сере­дины площадки  и  только тогда  выполнить передачу. Если передача успешно выполнена партнеру, стоящему на противоположном конце площадки, защитник бежит к нему и тоже активно действует, мешая игроку вести мяч, а потом передать его. Если игрок с мячом не смог дове­сти мяч до середины площадки или не смог выполнить передачу, то он становится защитником (рис. 85).

14. Два игрока с мячами стоят у лицевой линии, третий — в центральном круге лицом к ним. Игроки ве­дут мяч вперед поочередно с максимальной скоростью. Не ловя мяч с ходу, один из игроков одной рукой направ­ляет мяч игроку, стоящему в центральном круге, получа­ет передачу обратно, ведет мяч до конца площадки, по­ворачивается и выполняет то же самое обратно (рис.86). Целесообразно закончить  упражнение  броском в кор­зину.

15. То же самое, но упражнение усложняется тем, что игроки обводят препятствия (рис. 87).

16. Игрока с мячом держит   защитник (вначале не совсем активно). Игрок с мячом старается обойти защит­ника, ведя мяч. Если это ему не удается, то он старает­ся передать мяч третьему игроку, стоящему на середине площадки, без мяча обойти защитника, получить мяч об­ратно, вести его к корзине и выполнить бросок. Старать­ся передать мяч на ходу. После выполнения броска в корзину (надо стараться обязательно попасть в корзину) упражнение выполнить с другой стороны. Если при ведении мяча (или при передаче) его перехватил защитник, то защитником становится игрок, потерявший мяч (рис.88)

.

 

Используются технологии uCoz