Главная

Гостевая
Этапы развития баскетбола Тактика баскетбола
Энциклопедия баскетбола Конспекты тренировочных занятий
Индивидуальная подготовка баскетболиста Наша школа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН БАСКЕТБОЛИСТА

Самостоятельные тренировки дадут желаемый резуль­тат, если будут проводиться регулярно, целенаправленно, когда в них будут включены разумно подобранные сред­ства для совершенствования необходимых качеств. Чтобы процесс самостоятельной тренировки осуществлялся це­лесообразно, его надо планировать.

Задачи самостоятельной тренировки и средства для их решения отражены в индивидуальном плане баскетбо­листа. Индивидуальные планы игрокам низших разря­дов составляет тренер, высших — сам игрок вместе с тренером. Задачи индивидуального плана и содержание должны быть тесно связаны с командным планом. Инди­видуальный план — это как бы составная часть трениро­вочного плана всей команды (или группы), где в зави­симости от особенностей каждого игрока подбираются конкретные задачи и средства. Индивидуальные планы баскетболиста составляются;

а) на непродолжительный отрезок времени (летние каникулы, на отдельный отрезок времени перед соревнованием и т. д.);

б) на год;

 в) на несколько лет — 2—4 года — перспективный план.

Самый простой, и реальный индивидуальный трениро­вочный план составляется на непродолжительный пери­од времени. Это конкретный документ, в соответствии с которым осуществляется целенаправленное,   самостоя­тельное совершенствование мастерства   баскетболиста. В таком плане игроку указываются конкретные задачи, средства и нормативы, которых он должен достичь в са­мостоятельных тренировках, План позволяет проверить эффективность подобранных средств, что необходимо для дальнейшего улучшения тренировочного процесса.

При составлении и претворении в жизнь индивидуаль­ного тренировочного плана на отдельный период времени необходимо;

а) всесторонне проанализировать уровень сегодняш­ней подготовки игрока, его возможности, изучить методи­ку тренировки и средства, которые он практиковал до этого, и их эффективность, выяснить, в каких условиях игрок будет тренироваться. Опираясь на материал кро­потливого анализа подготовленности игрока и его возможностей и зная индивидуальные свойства баскетболис­та, надо установить самые целесообразные задачи и сред­ства, с помощью которых игрок самостоятельно будет совершенствоваться определенный период времени;

б) установить (имея в виду выводы из сделанного анализа) контрольные нормативы для проверки физиче­ской и технической подготовки;

в) после окончания намеченного периода времени са­мостоятельной тренировки проверить, как претворены в жизнь (если возможно, — проверить во время самостоя­тельной тренировки) рекомендованные средства, и уста­новить, улучшились ли результаты.

Примерный индивидуальный тренировочный план-за­дание на период летних каникул для совершенствования технической подготовки;

Основная задача. Улучшение техники владения телом. Средства и методические указания. 1. Во время утренней зарядки выполнять: а) упражнения со скакалкой; б) пробегая короткие от­резки (5—8 м), изменять направление и ритм бега, делать остановки. 2. Проводить специальные тренировки для улучшения техники вла­дения телом, выполняя: а) упражнения для улучшения передвиже­ния приставным шагом; б) разные упражнения с элементами изме­нения направления и ритма бега с остановками и т. д. 3. Во всех тренировках (в первой части) выполнять упражнения для совершен­ствования приемов техники владения телом.

Контрольные нормативы. Установить время для выполнения определенного упражнения с элементами техники владения телом, акцентируя внимание на правильности исполнения приемов, Напри­мер, пробегать 5X20 м, преодолевая на пути препятствия (стойки, набивные мячи и т. д.). Время устанавливается в зависимости от подготовленности игрока.

Основная задача. Совершенствование приемов защиты. Средства и методические указания. 1. Выполнять упражнения для совершенствования передвижения по площадке. 2. Выполнять уп­ражнения для совершенствования приемов техники владения телом 1X1 без мяча. 3. Выполнять упражнения 1X1 с мячом.

Контрольные нормативы. Установить количество передач в еди­ницу времени. Например, 30 или 60 сек. выполняются передачи одной рукой, затем столько же времени другой. Установить время для выполнения комплексного упражнения, в котором были бы элементы бега, передачи мяча на точность.

Основная задача. Совершенствование передач мяча. Средства и методические указания. 1. Упражнения для совер­шенствования передач мяча у стены всеми способами, левой и пра­вой рукой. 2. Упражнение у стены, передавая мяч как можно быст­рее, постоянно меняя способ передач. 3. Упражнения у стены с за­щитником. 4. Упражнения с партнером, передавая мяч в движении (передвигаясь на разных скоростях). 5. Выполняя упражнения для совершенствования бросков мяча в корзину с. партнером, применять разные способы передач мяча как можно быстрее и точнее.

Основная задача. Совершенствование бросков мяча со средних дистанции.

Средства и методические указания. 1. Упражнения для совер­шенствования бросков мяча в одиночку. 2. Упражнения для трени­ровки двух игроков. Выполнять броски в движении и в прыжке се­риями из отдельных точек. 3. Упражнения с активным и пассивным сопротивлением защитника.

Контрольные нормативы. Установить процент попадания из оп­ределенного числа бросков.

1. Краткая характеристика игрока, выделяя каче­ства, которые в первую очередь надо совершенствовать. Например: игрок недостаточно подвижен, слабо владеет основными, приемами техники владения телом, особенно изменением направления бега, остановками, и передви­жением  приставным  шагом.  Поэтому индивидуальные действия он выполняет неудовлетворительно. При выпол­нении приемов техники с мячом игрок употребляет очень однообразные передачи, неточно выполняет броски со средних дистанций в движении и в прыжке.

2. В данном периоде надо улучшить: а) подготовку особенно совершенствование быстроты, б) выполнение приемов техники владения телом, особенно остановки изменения направления и ритма бега, передвижение при­ставным шагом, в) выполнение передач мяча особенно в движении разными способами, г) точность бросков со средних дистанций, особенно при активном действии за­щитника.

Подбор конкретных упражнений, их дозировка зави­сят от конкретных условий, степени подготовки игрока и т. д. В задании указаны только те задачи, которые на­до решать в первую очередь. Разумеется, что игрок дол-' жен постоянно совершенствовать и физические качества и излюбленные технические приемы.

Используются технологии uCoz