Главная

Гостевая
Этапы развития баскетбола Тактика баскетбола
Энциклопедия баскетбола Конспекты тренировочных занятий
Индивидуальная подготовка баскетболиста Наша школа

КОМБИНИРОВАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Есть упражнения, которые трудно отнести к какой-ли­бо одной категории основ техники игры. С точки   зрения техники каждое упражнение дает возможность решить не­сколько задач. В целях плановой организации тренировоч­ного процесса при работе над исправлением индивидуаль­ных и командных    недостатков    основное    ударение при выполнении упражнения делается на каком-то одном кон­кретном навыке. Это особенно важно при работе с молоды­ми спортсменами.

Однако имеется большое число баскетбольных упраж­нений, составленных таким образом, что они позволяют совершенствовать несколько навыков одновременно. Такие упражнения чаще всего используются при работе с опыт­ными спортсменами. При этом тренерам представляется возможность индивидуализировать акцент выполняемого упражнения в соответствии с нуждами конкретного игро­ка. Предлагаемые ниже упражнения можно назвать «ком­бинированными». Тренер может оценить эти упражнения и отобрать те из них, которые больше всего подходят для ре­шения конкретных задач.

 Упражнение в колонне (рис. 117). Это упражнение слу­жит для совершенствования ведения правой и левой рукой, передач крюком и из рук в руки с переходом на быстрое ведение.

Выполнение: а) пять игроков образуют колонну;

б)   направляющий ведет мяч до точки, лежащей в трех метрах впереди колонны, поворачивается и выполняет пе­редачу крюком второму игроку,  после   чего   делает   ры­вок для  получения  передачи  из  рук  в   руки.   Получив эту   передачу,    игрок    быстро    обводит    колонну   левой рукой;

в)   закончив ведение, направляющий передает мяч вто­рому игроку, который повторяет  его действия,  и идет в конец колонны.

Упражнение можно видоизменить, поставив условие обводить колонну правой рукой.

«Завладей мячом» (рис. 118). В упражнение добавлен элемент соревнования. Оно развивает агрессивность и бы­строту реакции.

Выполнение: а) игроки выстраиваются в две ше­ренги на одной половине площадки, одна шеренга у одной боковой линии, вторая у другой, лицом друг к другу;

б)   в каждой шеренге игроки рассчитываются по поряд­ку, начиная с правого фланга. В шеренгах должно быть равное число игроков;

в)   тренер катит мяч посередине между шеренгами называет номер. Те игроки, чей номер назван, борются за мяч. Игрок, овладевший мячом, пытается забросить его в корзину. Второй игрок выполняет роль защитника. Если попытка взятия корзины окажется успешной, нападающий принесет своей команде два очка. В противном случае два очка получит команда защитника.

Тренер должен помнить называемые номера, чтобы дать возможность выполнить упражнение всем игрокам. После того как упражнение будет освоено, можно вызы­вать по нескольку игроков, создавая ситуации 2X2, 3X3 и т. д.

Передачи, двигаясь приставным шагом (рис. 119). Пере­движение приставными шагами — самое важное в баскет­боле. Многие так называемые техничные игроки не всег­да правильно выполняют это передвижение. Это упражне­ние поможет исправить ошибки. При выполнении упраж­нения можно также улучшить технику передачи от груди и повысить выносливость.

Выполнение: а) игроки выстраиваются в три ко­лонны, причем направляющие первой и третьей колонн на расстоянии трех метров от направляющего второй колонны

б)   игрок  1 передает мяч игроку 2 и передвигается при­ставными шагами на три метра вправо. Игрок 2 передает мяч игроку 1 в эту точку, а тот выполняет передачу игро­ку 3.  Затем игрок  1 возвращается приставными шагами в свою первоначальную позицию, куда игрок 3 отдает ему мяч;

в)   игроки меняются колоннами по кругу.

Ведение,   передача    крюком    и   бросок    в    движении (рис. 120).

Цель упражнения — возможно больше прибли­зить обстановку к игровой.

Выполнение: а) две колонны нападающих и одна колонна защитников выстраиваются, как показано на ри­сунке;

б) игрок 1 ведет мяч левой рукой в направлении кор­зины, а защитник 2 старается оттеснить его к боковой ли­нии. Игрок 3 прорывается к корзине, получает передачу крюком левой рукой от игрока 1 и выполняет бросок в дви­жении.

Упражнение может быть выполнено и на другой сторо­не площадки. После выполнения упражнения игроки ме­няются колоннами.

Поворот и бросок в движении (рис. 121). После поворо­та некоторые игроки теряют ориентацию. Приводим уп­ражнение для исправления этого недостатка, а также для тренировки броска при проходе вдоль лицевой линии.  

Выполнение: а) одна колонна игроков выстраива­ется за лицевой линией, другая в пределах площадки;

б)  первый игрок колонны, находящейся на площадке, выполняет рывок к корзине. Сделав два или три шага, он останавливается, выполняет поворот и продолжает движе­ние к корзине. В момент вы­хода из поворота игрок из-за пределов площадки посылает ему мяч. Получив мяч, напа­дающий выполняет бросок в движении, используя ведение, если это необходимо.

Заслоны в движении (рис. 122). Это упражнение можно использовать в целях размин­ки. Но основная его задача — научить игроков использовать заслоны в движении.

Выполнение: а) игро­ки выстраиваются в три ко­лонны на одной половине площадки;

б) направляющий первой колонны передает мяч на­правляющему второй колон­ны, а сам прорывается перед игроком 2, который, ведя мяч левой рукой, проходит за иг­роком 1, используя его для заслона в движении. Игрок 2 останавливается слева от кор­зины, выполняет поворот и передает мяч проходящему игроку из третьей колонны, который также использовал проход игрока 1 как подвиж­ный заслон.

Игрок   3   выполняет бро­сок в движении.

Упражнение может быть выполнено и на другой сторо­не площадки.

Передачи в движении приставными шагами (рис. 123). Цель упражнения — совершенствование передвижения приставными шагами.

Выполнение: а) игроки становятся, как показано на рисунке, на расстоянии трех метров друг от друга;

б) игрок с мячом выполняет передачу первому игроку, стоящему напротив, и передвигается приставными шагами влево, ожидая ответной передачи. Он продолжает получать и передавать мяч каждому из пяти игроков шеренги. Об­ратно игрок с мячом возвращается, выполняя то же зада­ние, после чего меняет одного из игроков в шеренге. Дру­гие игроки поочередно выполняют то же упражнение.

В упражнении могут быть использованы любые виды передач.

Эстафета с бросками с места (рис. 124). Это упражне­ние названо комбинированным, так как объединяет в себе передачи и ведение мяча. Его задача — научить игроков быстро и спокойно выполнять броски с места.

Выполнение: а) две колонны игроков выстраивают­ся на одном конце площадки;

б) по сигналу тренера направляющие каждой колонны ведут мяч до дуги области штрафного броска на другом конце площадки. С этой точки они пытаются забросить мяч в корзину, используя бросок с места или в прыжке. Если игрок промахнется, он должен подобрать мяч и забросить его из-под корзины. После того как мяч будет заброшен в корзину, игрок выполняет передачу одной рукой от плеча через всю площадку очередному партнеру, который про­должает эстафету.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Упражнение в совершенствовании контролируемых ос­тановок и поворотов (рис. 125). В упражнение включены действия, которыми часто пользуются опытные игроки. Они трудны для исполнения, возможно, потому, что над ними работают мало или формально.

Выполнение: а) игроки выстраиваются в колонны на местах нападающих;

б) мяч у первого игрока правой колонны. Первый игрок левой колонны врывается в трехсекундную зону, мгновенно останавливается в момент получения мяча от игрока спра­ва, выполняет поворот назад и ведет мяч к корзине левой рукой, выполняя бросок в движении.

Игроки меняются колоннами, а упражнение может на­чинаться с любой стороны.

Бросок в прыжке с сопротивлением (рис. 126). Выпол­няя упражнение, игроки должны научиться разумно ис­пользовать время для подготовки к броску.

Выполнение: а) одна группа игроков располагает­ся на линии штрафного броска,    другая — под корзиной;

б) игрок из-под корзины передает мяч игроку на ли­нию штрафного броска и быстро выходит, пытаясь поме­шать последнему выполнить бросок в прыжке.

Игроки меняются местами в момент, когда упражнение выполняет очередная пара. Упражнение можно выполнять под любым углом и с любого расстояния от корзины.

Используются технологии uCoz