Главная

Гостевая
Этапы развития баскетбола Тактика баскетбола
Энциклопедия баскетбола Конспекты тренировочных занятий
Индивидуальная подготовка баскетболиста Наша школа

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НАПАДАЮЩИХ, НЕ ВЛАДЕЮЩИХ МЯЧОМ

 

Некоторые игроки кажутся игроками высокого между­народного класса, когда они владеют мячом. Но эти же иг­роки похожи на новичков, когда находятся без мяча. В зо­не нападения, когда там собирается пятерка нападающих, становится очевидным, что большинство передвижений выполняются без мяча. Всем игрокам чрезвычайно важно знать, что делать, когда их плотно опекают защитники. Центровой должен знать, как открыться для приема мяча, а остальные игроки должны уметь разыграть комбинацию с заслоном. Многие упражне­ния, касающиеся подобных ситуаций,    можно    найти  в других частях книги. Однако упражнения, которые поме­щены ниже, преследуют цель показать каждому игроку важность умения играть без мяча.

Выход нападающего на получение мяча (рис. 178). При

обычном нападении с центровым игроком одним из наибо­лее важных моментов является точная передача нападаю­щему от игрока задней линии. Цель этого упражнения — научить нападающих освобождаться от защитника для по­лучения передачи от игрока задней линии.

Выполнение: а) нападающие и игроки задней ли­нии выстраиваются на своих местах на одной стороне пло­щадки. Нападающие поочередно выполняют роль защит­ника;

б)   первый игрок задней линии выполняет ведение в направлении дуги области штрафного броска. Первый на­падающий делает два шага в направлении лицевой линии и отходит назад для получения мяча от игрока задней линии;

в)   если защитник вовремя реагирует и пытается поме­шать приему мяча, нападающий снова быстро поворачива­ется и выходит к корзине;

г)   игрок задней линии пытается отдать мяч во время обратного рывка    нападающего,    но, если это возможно, лучше передать мяч в момент перехода к корзине.   Затем каждый игрок возвращается в свою колонну.

Выход нападающего на мяч из-за заслона (рис. 179,а). Самый хороший заслон становится бесполезным, если иг­рок, для которого он поставлен, не сможет вовремя выйти. Это упражнение учит нападающих выходить на мяч в область штрафного броска, ис­пользуя заслон центрового игрока.

Выполнение: а) игро­ки становятся в три колонны, как показано на рисунке;

б)  направляющий второй колонны выходит для поста­новки заслона на месте сле­ва    от    области    штрафного  броска.   Направляющий первой колонны делает финт на проход влево, а сам проходит справа, вплотную к направляющему игроку второй колон­ны, получая мяч от игрока из третьей колонны.

Игроки каждый раз меняются колоннами. Для услож­нения условий выполнения упражнения в него можно включить защитника, как показано на рис. 179, б.

Взаимодействие с передачей двух игроков задней ли­нии (рис. 180). Это упражнение готовит игроков задней линии к активному противодействию защитников.

Выполнение: а) игроки выстраиваются в колонны, как показано   на рисунке;

б)   игрок 2 делает финт на проход к корзине и возвра­щается обратно для получения передачи от игрока 1;

в)   если игрок 2 не может    получить    мяч, он делает финт на уход к центральной линии, а сам прорывается обратно к области штрафного броска для получения мяча. Затем игроки меняются ко­лоннами.

Выход игрока задней ли­нии на мяч из-за заслона (рис. 181, а). Это упражне­ние учит игроков задней ли­нии освобождаться для полу­чения мяча, используя за­слон наведением.

Выполнение:  а)    на­падающие игроки выстраива­ются в углу, а игроки задней линии на месте левого    защитника, штрафного броска,

б)   первый игрок задней линии делает финт на проход влево, а сам уходит вправо, используя центрового игрока как заслон;

в)   нападающий передает мяч    проходящему игроку, как только тот освободится.

В упражнение можно включить защитника, как пока­зано на рис. 181, б.

"Двойка» с центровым" (рис. 182). Это взаимодействие используется в большинстве систем нападения. Упражне­ние поможет в овладении необходимыми навыками.

Выполнение: а) игроки выстраиваются, как пока­зано на рисунке;

б)  по сигналу тренера центровой выходит и ставит за­слон для любого из четырех партнеров;

в)  игрок, для которого ставится заслон, прорывается к корзине. Центровой поворачивается и   в случае переклю­чения защитников   выходит на свободное место;

г)   тренер передает мяч любому из открывшихся иг­роков;

д)   центровой должен каждый раз выбрать для взаимо­действия нового игрока.

Используются технологии uCoz